ПОЗИТИВНЫЙ РОДИТЕЛЬ
Одной из наиболее важных ценностей для человека в любом возрасте является семья. Однако это не всегда и всеми осознается. Огромного количества проблем можно было бы избежать, оценив по достоинству роль семьи в формировании личности ребенка.
Программа курса «Позитивный родитель» ориентирована не только на приобретение готовых психологических знаний и советов, но и на осознание родителями необходимой творческой работы над собой.
Цель курса «Позитивный родитель»: повышение социально-психологической компетентности родителей, обучение навыкам эффективного взаимодействия с детьми.
Задачи:
- помочь родителям осознать важность семьи и семейных отношений в воспитании ребенка;
- актуализировать имеющихся представления и знания родителей, подвести их к осознанию своих воспитательных возможностей;
- формировать практические умениями и навыками взаимодействия с детьми;
- обучать умению самостоятельно конструировать собственное поведение при взаимодействии с ребенком. Родители должны почувствовать, что единственно верного способа разрешения той или иной проблемы не существует.
Структура программы
Программа содержит два раздела:
1.Психологическая информация (беседы, краткие сообщения, экспресс-консультации, справки).
2.Практические занятия (тренинги, игры, творческие задания).
Принципы работы в группах
Для эффективной работы в группах необходимо соблюдение принципов:
* принцип добровольного участия: участники должны иметь естественную внутреннюю заинтересованность в изменении своей личности в ходе работы в группе;
* принцип диалогизации взаимодействия:организуетсяполноценное межличностное общение между участниками группы, основанное на взаимном уважении и полном доверии;
* принцип самодиагностики: предполагаетсамораскрытиеучастников, осознание и формулирование ими собственных личностно значимых проблем.
Организация занятий
Максимальное количество участников – 12. Частота занятий — 1 раз в неделю. Продолжительность 1,5 часа. Количество занятий — 12.
Возможно проведение занятий в индивидуальной форме.
Тематика занятий
- Я и мой ребенок – поиск взаимопонимания
- Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми
- Типы семейного воспитания
- Возможные нарушения процесса воспитания в семье
- Формирование у детей ответственности
- Уровни и составляющие ответственности
- Как найти путь к бесконфликтной дисциплине?
- Мотивы "плохого поведения" детей
- Причины стойкого непослушания
- Чувства родителей. Как с ними быть?
- Поощрение хорошего поведения
- Какой должна быть похвала? виды поощрений
|